У «Смышлёного ребёнка» есть все то, что нужно Вам. Мы любого дошколёнка разовьём не по годам!
Психологическая готовность к школьному обучению

Готовность ребёнка к обучению в школе является одним из важнейших итогов психического развития в период дошкольного детства и залогом успешного обучения в школе.

Для более полного представления об уровне развития будущего школьника психолог должен проводить исследование с помощью целого набора методик, т.к. психологическая готовность включает несколько видов готовности:                         I. интеллектуальная, II. личностная и эмоционально-волевая, III. мотивационная готовность.

I. Для того чтобы ребенок был практически готов к обу­чению и усвоению знаний, необходимо, чтобы познавательные процессы: восприятие, внимание, во­ображение, память, мышление и речь  -   были у него достаточно развиты.

Развитость восприятия проявляется в его избирательности, ос­мысленности, предметности и высоком уровне сформированности перцептивных действий. Внимание детей к моменту поступления в школу должно стать произвольным, обладающим нужным объемом, устойчивостью, распределением, переключаемостью. Поскольку трудности, с которыми на практике сталкиваются дети в начале обучения в школе, связаны именно с недостаточностью развития внимания, о его совершенствовании необходимо заботиться в пер­вую очередь, готовя дошкольника к обучению. Большие требования начальный этап школьного обучения предъявляет к памяти детей. Для того чтобы ребенок мог хорошо усваивать школьную программу, необходимо, чтобы его память стала произвольной, чтобы ребенок располагал различными эффек­тивными средствами для запоминания, сохранения и воспроизве­дения учебного материала. Каких-либо проблем, связанных с развитостью детского вооб­ражения, при поступлении в школу обычно не возникает, так что почти все дети; много и разнообразно играя в дошкольном возра­сте, обладают хорошо развитым и богатым воображением. Еще большее значение, чем воображение и память, для обу­чаемости детей имеет мышление. При поступлении в, школу оно должно быть развито и представлено во всех трех основных формах: наглядно-действенной, наглядно-образной и словесно-логической. Нередко, обладая способностью хорошо решать задачи в наглядно-действен­ном плане, ребенок с большим трудом справляется с ними, когда эти задачи представлены в образной и тем более словесно-логической форме. Бывает и наоборот: ребенок сносно может вести рассужде­ния, но не в со­стоянии успешно решать практические задачи из-за недостаточ­ной развитости двигательных умений и навыков.                                                                    

Речевая готовность детей к обучению и учению, прежде всего, проявляется в их умении пользоваться словом для произвольного управления поведением и познавательными процессами. Не менее важным является развитие речи как средства общения и предпо­сылки к усвоению письма. Об этой функции речи следует прояв­лять особую заботу в течение среднего и старшего дошкольного детства, так как развитие письменной речи существенно определяет прогресс интеллектуального развития ребенка.

II. Личностная готовность к школе включает формирование у ребенка готовности к принятию новой социальной позиции школьника, имеющего круг важных обязанностей и прав, занимающего иное, по сравнению с дошкольником, положение в обществе. Эта готовность включает и формирование у детей таких качеств, которые помогли бы им общаться с учителями, и одноклассниками. Ребенку важно уметь войти в детское общество, действовать совмест­но с другими детьми. Эти качества обеспечивают адаптацию к новым социальным условиям школьной жизни. В учении, общении и практической деятельности, связан­ной с испытаниями способностей, в ситуациях, предполагающих соревнование с другими людьми, дети должны проявлять как мож­но меньше тревожности. Важно, чтобы их самооценка была адекват­ной, а уровень притязаний был соответствующим реальным возмож­ностям, имеющимся у ребенка. Немаловажное значение для успехов в учении имеют коммуни­кативные черты характера ребенка, в частности его общительность, контактность, отзывчивость и покладистость, а также волевые черты личности: настойчивость, целеустремленность, упорство и др. Ребёнок должен уметь управлять своим поведением, умственной деятельностью; ориентироваться в эмоциях и уметь контролировать их.

III. Мотивационная готовность детей к учению – стремление к новой школьной жизни, желание учиться, отношение к учению как к важной содержательной деятельности, гораздо более значимой, чем игра дошкольника, потребность в достижении успехов, Потребность достижения успехов безусловно должна доминировать над боязнью неудачи.

Если у ребенка сформированы все компоненты  психологической готовности, ему будет легко выполнять новую социальную роль – роль ученика.