У «Смышлёного ребёнка» есть все то, что нужно Вам. Мы любого дошколёнка разовьём не по годам!
Что нужно знать о кризисе трёх лет

В возрасте 2,5-3,5 лет психические функции ребенка претерпевают особые изменения. Этот период развития ребенка в психологии называют кризисом трёх лет.

Выдающийся российский психолог Л.С.Выготский описал такие симптомы этого кризиса:

*Негативизм – стремление все делать наоборот, вопреки просьбам или требованиям. Ребенок может настаивать, что сыр – это масло, синее – это зеленое, лев – это собака. Как только взрослый соглашается с ним, «мнение» ребенка может резко измениться на противоположное.

*Упрямство. Ребенок настаивает на своем не потому, что ему этого сильно хочется, а потому, что он этого потребовал («Я хочу»).

Капризность – это вторая сторона одного и того же нарушения поведения. Понимает, что нельзя, но настаивает («Я не хочу»).

*Своеволие. Все хочет делать сам, отказывается от помощи там, где еще мало что умеет («Я сам»).

Реже встречаются случаи, когда ребенок становиться агрессивным, начинает обзывать родителей, замахивается на игрушки, отказывается с ними играть.

В этот период развития детей отчетливо проявляются стремление к достижению результата в своей деятельности (где формируется настойчивость и целеустремленность), стремление продемонстрировать свои успехи, чтобы заслужить похвалу, одобрение взрослых. Наблюдается обостренное чувство собственного достоинства. Оно выражается в повышенной обидчивости ребенка и чувствительности к признанию его достижений.

Дети видят себя через призму своих достижений, которые признаются и оцениваются взрослыми. Это кладет начало развитию детского самосознания.

Капризы и упрямство в этом возрасте – язык ребенка, его способ сообщить взрослым о своих потребностях.

Взрослые очень по-разному встречают желания ребенка: одни гордятся, другие напряжены, раздражены. Необходимо набраться терпенья и помнить, что этот кризисный период в жизни ребенка необходим, он - движущая сила развития, этап смены ведущей деятельности ребенка.