У «Смышлёного ребёнка» есть все то, что нужно Вам. Мы любого дошколёнка разовьём не по годам!
Часто задаваемые вопросы

С какого возраста нужно начинать целенаправленно заниматься с ребенком?

Как вы подбираете детей в группы?

Как вы подбираете детей в группы?

Можно ли присутствовать родителям на занятиях?

Почему длительность занятия составляет именно 60 минут, не устают ли дети за час?

Как часто нужно ходить на занятия?

Обязательно ли нужно выполнять те задания, которые дает педагог на дом?

Занимается ли логопед с детьми 1,5-2,5 лет?

С какого возраста нужно начинать работу с логопедом?

Обучаете ли Вы детей 2 – 3 лет иностранным языкам?

Обучаете ли Вы детей 2 – 3 лет чтению, письму и математике?

 

С какого возраста нужно начинать целенаправленно заниматься с ребенком?

Для себя мы определили этот возраст с 1 года 6 месяцев. Это примерно то время, когда у ребенка активно начинает формироваться речь. Физически и частично психологически ребенок готов к взаимодействию со взрослым и со сверстниками.

 

Как вы подбираете детей в группы?

Дети в группу подбираются по уровню их актуального развития. Мы стараемся, чтобы дети в группе были максимально близки по возрасту, интеллектуальному развитию и подходили друг другу по темпераменту.

 

Когда ребенку нужны индивидуальные занятия?

Индивидуальные занятия проводятся  для детей с логопедическими диагнозами. Это только индивидуальные занятия, т.к. "ставить" тот или иной звук ребенку, исправлять какой-либо дефект речи в группе невозможно. Исключения составляют дети, у которых диагноз ФФН или ОНР, как раз нужна речевая среда и групповые занятия. Каждый случай рассматривается индивидуально, решение принимает логопед после первой консультации с родителями и ребенком.

Мы работаем со всеми детьми. Образование и опыт наших специалистов позволяют нам профессионально и успешно работать даже с самыми "тяжелыми" детьми, с которыми отказываются работать в других центрах. Также по желанию родителей мы можем порекомендовать других специалистов (педиатра, психолога, невролога).

 

Можно ли присутствовать родителям на занятиях?

Да, можно. Первые несколько занятий мы даже просим присутствовать родителей. Особенно это касается детей от 1 года 6 месяцев. Именно таким малышам труднее всего расстаться с мамой. Родитель может не присутствовать на занятиях когда станет понятно, что ребенок безболезненно и с удовольствием остается с педагогом и другими ребятами. Но мы не приветствуем постоянное присутствие родителей на занятиях, если родители начинают вмешиваться в ход занятия без согласования с педагогом. Как показывает наш опыт, постоянное присутствие родителей в том случае, когда ребенок уже адаптировался к новой обстановке, не только не помогает, но и мешает процессу обучения.

 

Почему длительность занятия составляет именно 60 минут, не устают ли дети за час?

Занятие делится на четыре блока - происходит постоянная смена видов деятельности. Ребенок не сидит этот час за столом, занимаясь только рисованием или развивающими играми, не прыгает и не бегает целый час. Занятие строится таким образом, чтобы дать возможность ребенку и полепить, и выполнить физические упражнения и задания, направленные на развитие памяти, мышления, речи и т.п., в зависимости от темы занятия.

 

Как часто нужно ходить на занятия?

Интенсивность посещения занятий Вы можете определить для себя сами. Это зависит от Вашего желания и финансовых возможностей. Мы рекомендуем посещать занятия два раза в неделю. Эффект от такой интенсивности посещения занятий будет в том случае, если это будет происходить систематически. За такой промежуток времени ребенок не будет забывать тот материал, который ему уже дали, и новый материал постепенно будет накапливаться без особых нагрузок на ребенка.

 

Обязательно ли нужно выполнять те задания, которые дает педагог на дом?

Все советы наших педагогов носят рекомендательный характер. Но если Вы хотите получить положительный результат от занятий и облегчить для ребенка процесс усвоения материала, рекомендации выполнять нужно. Домашние задания не так объемны и сложны, и не каждому ребенку их дают, а только тем, кому это действительно необходимо. Ведь порой мы (родители) ломаем голову, чем бы таким занять ребенка, чтобы с ним сделать. А здесь Вам не придется задаваться этим вопросом, Вы просто будете выполнять инструкции педагога, с пользой для Вас и Вашего малыша.

 

Занимается ли логопед с детьми 1,5-2,5 лет?

Логопед – это человек, исправляющий дефекты речи. В возрасте 2,5 лет дефекты речи являются физиологическими, и если у ребенка речевое развитие проходит нормально, все эти дефекты уйдут сами собой к 4 – 6 годам. Логопед ни в коем случае не занимается постановкой звуков у таких маленьких детей, не делает массаж языка ни рукой, ни зондами. Эти занятия с логопедом носят предупреждающий и развивающий характер, где большое внимание уделяется развитию речи. Занятия стимулируют развитие речи. Основное внимание в работе нашего клуба мы уделяем развитию речи детей с самого раннего детства. Как показывает наш опыт, проблемы логопедического характера являются преобладающими у современных детей. Среди родителей бытует мнение, что речь ребенка подобна росту зубов: рано или поздно появится в любом случае. Появится-то появиться, но когда, и как будет говорить, писать и читать ребенок - это большой вопрос! Один из принципов работы нашего клуба: чем раньше начинается работа с еще только намечающейся, неявной проблемой, тем более успешной и эффективной будет работа специалиста.

 

С какого возраста нужно начинать работу с логопедом?

Непосредственно исправление ряда речевых дефектов специалист может начинать, когда у ребенка сформированы основные речевые навыки (в идеале – к трем годам). Но родителей должен настораживать тот факт, что ребенок к двум годам не говорит основных слов (10 – 15), не стремиться к звукоподражанию и общению со сверстниками. В таких случаях можно посоветовать посещать групповые занятия, которые проводят логопеды-дефектологи для общего развития речи.

Часто родители, приходящие в наш центр, спрашивают: что должен уметь их ребенок в том или ином возрасте? Да, существуют некоторые психолого-педагогические нормативы развития детей, но они являются только ориентирами. Ни в коем случае, нельзя воспринимать их как диагноз для ребенка: справляется – норма, не справляется – отстает.

"Но ведь ребенок должен к 3-м (4-м, 5-и, 6-и) годам читать (читать, считать, говорить на иностранном языке и т.п.)" – восклицают родители.

Дорогие родители! Наши дети нам ничего не должны! Они лишь могут или не могут, хотят или не хотят, делают или не делают. Это мы, взрослые, должны создать для наших детей такие условия, чтобы они хотели и могли сделать то, на что мы ориентируемся, оценивая развитие ребенка.

 

Обучаете ли Вы детей 2 – 3 лет иностранным языкам?

Нет, не обучаем. И не рекомендуем начинать изучение иностранного языка в столь раннем возрасте. Для начала ребенок должен хорошо овладеть своим родным языком. Должно сформироваться правильное фонетическое (звуковое) восприятие родного языка. Должна быть достаточно развита связная речь и хорошо бы, что бы ребенок умел читать и писать на родном языке. Все эти навыки формируются к 5 – 6 годам, а у некоторых детей – чуть позже. Раннее начало обучения иностранным языкам детей 2 – 3 лет может привести к неправильному формированию звуков родного языка и как следствие, в будущем вызвать трудности при обучении чтению и письму. В итоге ребенок не только не усвоит иностранного языка, но Вам еще и придется обратиться за помощью к логопеду. Обучение детей 2 – 3 лет иностранным языкам, почему–то стало модной тенденцией, но это не значит, что всегда и во всем следует слепо идти на поводу у таких тенденций. Дорогие родители, всему свое время!

 

Обучаете ли Вы детей 2 – 3 лет чтению, письму и математике?

Ребенка такого возраста можно научить различать и называть буквы, цифры, заучить с ним слоги и т.п. Это будет механическое заучивание материала. Процесс, например чтения, намного сложнее процесса механического запоминания. Нужно увидеть букву, правильно соотнести ее со звуком, правильно произнести, правильно увидеть и образовать слог, слово, сложить слова в предложение и к тому же осмыслить то, что прочитал. Малыш 2 – 3 лет в силу психофизических особенностей своего возраста не готов к столь сложным мыслительным процессам. А что касается развития механической памяти, то ее можно развивать другими способами и с большей пользой для ребенка. Для того, чтобы начать обучать ребенка чтению, письму, математике, он должен физически, умственно, эмоционально и социально созреть для этого. Это происходит у каждого индивидуально, у кого-то в 4 года, у кого-то в 5 лет, а кто-то готов к обучению в 7 лет. Ребенок должен свободно владеть такими понятиями как:

лево – право, верх – низ, большой – маленький и т.п.;

классифицировать предметы: овощи, транспорт, мебель и т.п.;

обобщать предметы: малина, клубника, крыжовник – ягоды и т.п.;

правильно и грамматически верно отвечать на вопросы;

объяснять назначение предметов;

свободно определять положение предметов (на, под, около, за и т.п.)

Звукопроизношение и фонетический слух у ребенка должны быть сформированы. Он должен быть эмоционально развитым (устойчивое внимание, умение работать самостоятельно, переключение с одного задания на другое, выполнение инструкций взрослого и т.п.). У ребенка должна должна быть хорошо развита мелкая и крупная моторика, он должен уметь общаться со сверстниками.

Только после овладения этими и еще рядом навыков ребенок готов к процессу обучения математике, чтению и письму. Процесс обучения будет проходить достаточно легко и быстро, с удовольствием для ребенка и без лишней траты нервных клеток для Вас. То, на что Вы потратите массу времени и нервов, можно будет сделать за несколько месяцев с наименьшими потерями.